Двигатели УД

Небольшая справка из истории
В 90-х годах двигатели УД-15 и УД-25 широко использовались для установки на мини-технику МТЗ: мини-тракторы МТЗ-082, мотоблоки МТЗ-05/МТЗ-06. Двигатели УД зарекомендовали себя, как надежные агрегаты, Тракторы и мотоблоки с двигателями УД и сейчас помогают своим хозяевам на приусадебных, дачных участках и фермерских просторах справляться с сельско-хозяйственными, полевыми , коммунально-уборочными и иными видами работами.
Двигатели УД— марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей, ранее выпускаемых "Ульяновским моторным заводом". "УД" расшифровываются как Ульяновский Двигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов.
С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:
- УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
- УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3
- УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3
С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей, верхнеклапанных, с конструкцией, базирующейся на моторе малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-956:
- УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
- УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;
Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:
Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
·М — модернизированные в 90-х годах двигатели.
Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК и УД на «Петропавловском заводе малолитражных двигателей» (Петропавловск, Казахстан)) и СМ на заводе «Серп и Молот» (Харьков, Украина).
- Мини-трактор МТЗ-132Н: какие масла заливать.Таблица заправок и смазки мини-трактор Беларус.Полная версия статьи
- Мини-трактор МТЗ-132Н: неисправности, причины, устранениниенеисправности мини-тратора МТЗ-132НПолная версия статьи